Хип-хоп начинался как жанр, который возглавляли молодые темнокожие мужчины. Он характеризовался непокорностью, бунтарством, а также сексизмом и объективизацией. Исторически женщины сыграли важную роль в зарождении и развитии хип-хоп культуры: за созданием легендарной вечеринки 1973 года стояла женщина, знаковых композиций "Rapper's Delight" и "The Message" – тоже женщина, женщины стояли у истоков научного хип-хоп движения и так далее. На протяжении многих поколений женщины MC выходили за рамки общественных стереотипов и способствовали стиранию гендерных границ, а их богатое наследие как архитекторов хип-хопа привлекает всё бóльшее внимание.
N-word, police brutality, B-word
500
р.
Купить
«Вот почему я говорю, что за последние годы хип-хоп нанёс куда больше урона афроамериканской молодёжи, чем расизм», – сказал ведущий телеканала Fox News после знакомства с синглом Кендрика Ламара"Alright" . В чём только не обвиняли хип-хоп на Западе: что он разрушает моральные ценности, провоцирует жестокость, увековечивает вредоносные стереотипы, содержит элементы женоненавистничества и т.д. Одни из наиболее дискутируемых тем – можно и нужно ли использовать в рэп-музыке N-word и B-word? И должна ли тема полицейской жестокости получать столь широкое осмысление в музыкальном пространстве?
Южный Hip-Hop
500
р.
Купить
Если Вы поклонник или поклонница жанра, то Вам точно известен хип-хоп Южного побережья (Travis Scott, Future, Young Thug и др.). Вы также наверняка знаете, кто такие OutKast, и их знаменитую композицию "Ms. Jackson". Но знаете ли Вы, что ребята в академических кругах ещё известны и тем, что де-романтизировали эпоху движения афроамериканцев за гражданские права? То, что «серьёзные» представители Восточного и Западного побережья обычно восхваляют. Без понимания истории крайне затруднительно понять всю суть афроамериканского хип-хопа. Как писал общественный деятель Карлос Уоллес: "Мы слушаем тексты рэп музыки, но мало кто изучает историю. Один из самых значительных вкладов хип-хопа. Он предлагает глубокий социальный комментарий к опыту темнокожих". Кому-кому, а представителям Юга точно известен этот опыт, который был продиктован его историей. И если James Brownв 1968 году заявил в своей композиции: "Say it loud – I'm black and I'm proud", то BIG K.R.I.T. бы сказал: "Say it loud – I'm Southern black and I'm proud".
Культура уличных банд: гангста-рэп и C-Walk
500
р.
Купить
Первая лекция в рамках проекта, объединяющая сразу два направления хип-хопа – музыкальное и танцевальное.
План лекции: – История становления Crips – самого крупного преступного сообщества США; – Генезис и развитие жанра гангстерского рэпа – от Ice-T до стиля G-Funk, его основные функции и тематики; – Особенности культуры банд – распальцовки, слэнг и их использование в культуре хип-хопа; – История зарождения танца C-Walk и его основные движения; – Особенности танцев Clown Walk, Crown Walk, Blood Walk (B-Walk) и Hoover Stomp; – Современный гангста-рэп на примере ScHoolboy Q; – С-Walk сегодня; – Crips и Bloods в популярной культуре. Среди анализируемых исполнителей: Ice-T, N.W.A., DJ Quik, Dr. Dre, Snoop Dogg, Nipsey Hussle, ScHoolboy Q и др.
Спикеры: LAKRiCA/Давыдова Мария Основатель проекта Hip-Hop Educational Project
Галина Шаповалова Профессиональный танцор в направлении хип-хоп